Было бы досадным упущением обойти вниманием одну из самых популярных игр, на которую положила не только глаз, но уже и руку компания Microsoft.

Итак. Minecraft. Мега-конструктор.

Minecraft - поистине удивительная игра. Во всех смыслах этого слова. Кажущаяся, на первый взгляд, сделанной на коленке, она способна затянуть в себя миллионы людей и всё так же продолжать удивлять.

В октябре 2014 года было продано более 17 миллионов официальных копий для ПК! Если сюда включить версии для всех платформ, то цифра получается ещё более значительная - 54 миллиона! А учитывая наличие пиратских версий - невозможно подсчитать истинное общее количество играющих. Такая популярность уже сама говорит за неординарность Майнкрафта.

А тот факт, что одна из школ в Швеции ввела игру в Minecraft как обязательный предмет - дисциплину по развитию мышления, может вызвать не только гордость фанатов игры, но и приступ зависти у многих разработчиков. Так что же в ней такого особенного?

История

Разработка проекта, получившего, действительно, мировое признание, началась в 2009 году, 10 мая.

Прототипом Майнкрафта стала трёхмерная командная игрушка соревновательного характера - Infiniminer, разработанная Закари Бартом, смысл которой заключался в поисках ценных подземных ресурсов посредством убирания и установки блоков. Правда, через некоторое время дух соревнования уступил творческим наклонностям игроков, уделявшим всё большее внимание своим архитектурным сооружениям.

Предприимчивый шведский программист Маркус Алексей Перссон (известный, как Нотч) настолько воодушевился американской идеей, что уже через неделю после того, как он поделился за чашкой кофе со своей матерью намерением разработать собственную игру, альфа-версия на Java была опубликована на форуме TIGSource.

Компанией разработчиком игры стала компания Mojang AB.

Официальный релиз игры для ПК увидел свет 17 ноября 2011 года. В это же время стала доступна для установки и версия для смартфонов.

После ознакомления с Майнкрафтом интерес пользователей к проекту Закарти Барта стал затухать. И, когда, в 2012 году, 9 мая было представлено издание для Xbox 360, внимание геймеров намертво приковалось к новому проекту в игровой индустрии, отнесённому к жанру "песочница".

11 февраля 2013 года начинающие программисты дождались бесплатную версию для одноплатного компьютера Raspberry Pi, которую смогли использовать для своего обучения.

В этом же, 2013 году, 17 декабря состоялся релиз и для PlayStation 3.

А начало сентября 2014 года ознаменовалось выходом версий Майнкрафта для PlayStation 4 и Xbox One. И, буквально, через 10 дней, компания Mojang AB перешла во владение корпорации Microsoft, что, разумеется, не могло не вызвать бурного и довольно неоднозначного отклика среди пользователей игры.

Сюжет

Трудно сказать: "Я прошёл Minecraft!", так как сюжета в Майнкрафте, по сути нет (да и каким вы представляете себе сюжет у конструктора?). Но зато есть великий и ужасный (поистине!) Дракон Края, убийство которого можно считать основной целью игры. А можно и не считать, так как игра на этом всё-равно не кончится и после просмотра титров можно будет дальше продолжать бегать по игровому миру. При желании с Драконом можно вообще не встречаться и жить себе спокойно. Да и, вообще, вся игра основывается на принципе - "как хочешь, так и делай". Скептики с удовольствием называют Minecraft бесцельной игрой. Но, скорей всего, основной целью для большинства геймеров является именно воплощение своих фантазий и амбиций. Ведь по сути, Minecraft очень похож на чистый лист, на котором можно написать любую историю.

Неким заменителем сюжета можно считать дерево достижений. Игроки, не на шутку увлёкшиеся Майнкрафтом, создают дополнительные сюжетные карты.

Начинается всё очень лаконично. Игрок оказывается (спаунится) в рандомной точке игровой карты и начинает познавать окружающий мир в буквальном смысле. Основная идея заключается в добывании ресурсов и последующем их применении. Поэтому, как правило, развитие сюжета у начинающих несколько однотипно: срубить дерево, сделать (скрафтить) первые инструменты, организовать себе крышу над головой (так уж устроен человек, что хоть в реальной жизни, хоть в игре, но хочется ему иметь какой-то свой личный уголок) и отправиться под землю - в смысле на шахтёрский труд. Собственно, название игры так и переводится: шахта + ремесло.

В итоге выясняется, что и без сюжета в Minecraft на самом деле есть, чем заняться.

Геймплей

Кубический трёхмерный практически бесконечный мир с возможностью разрушать и создавать блоки - вот визитная карточка Майнкрафта. По сути - игра представляет собой конструктор, возможно поэтому так много пользователей отличается не просто творческими наклонностями, но и даже инженерным мышлением.

Обитатели

Живые существа (мобы) разделяются на дружелюбных, враждебных и нейтральных мобов. К дружелюбным относятся животные и мобы (например, деревенские жители), не имеющие способности причинить вред персонажу.

К враждебным - монстры, начинающие атаковать сразу, как только замечают персонажа. К нейтральным - мобы с переменчивым характером: пока не трогаешь, вроде бы им наплевать, обидишь - будут мстить.

Режимы

Стоит упомянуть, что в игре есть два режима: творческий и выживание. Первый - это полная свобода действий: ломай, строй, летай, наслаждайся бессмертием и бесконечными ресурсами, которые уже все находятся в инвентаре. Во втором ресурсы необходимо честно добывать, бессмертия нет, так же, как и умения летать, но выбирая режим сложности можно регулировать злобность и количество монстров, зависимость от голода и силу получаемых повреждений.

На самом лёгком уровне (мирном) персонаж не нуждается в еде, монстров нет вообще, а чтобы убиться при падении со скалы, нужно забраться весьма высоко. Причём, после полученных травм здоровье восстанавливается с внушительной скоростью. Но некоторые опасности всё-таки существуют. Например, сгореть в лаве по неосторожности можно за считанные секунды. После гибели персонажа, происходит возрождение.

На самом сложном уровне (хардкор) возрождения нет. Всё, как в реальной жизни, восстановление происходит медленно, постоянно нужно заботится о наличии еды, ибо голод подрывает здоровье, монстры настолько наглые, что выносят деревянные двери, и может хватить одной встречи, чтобы полюбоваться надписью "Game Over".

Кроме одиночной игры есть и многопользовательский режим, где доступны те же режимы, но игровой мир уже не принадлежит только вам. Поэтому, как и в реальной жизни, в мультиплеере не советуется терять бдительность. Соседи могут оказаться гораздо опаснее враждебных мобов, учитывая, что за каждым персонажем стоит реальный человек со своими "тараканами".

Миры

Minecraft имеет три измерения: Обычный Мир, Нижний Мир (читаем АД), Край (увы, не Рай).

Нижний Мир являет собой лавовое изобилие. Лава в нём везде: внизу, льётся откуда-то сверху, может вытечь из любой созданной трещины. Поэтому прогуливаться там крайне опасно. Можно наткнуться на огромные крепости с полуразрушенными мостами и заваленными адским камнем башнями. В крепостях находятся сундуки с полезными вещами. Вода в Нижнем Мире существовать не может. Попасть в АД можно через смонтированный персонажем портал.

Край - это некий остров в свободном пространстве, небольшого размера. Падение с этого острова приведёт к концу игры, так как персонаж упадёт в никуда. Достопримечательностью Края служит Дракон. Тот самый, которого придётся убить, если уж вы оказались на Краю, ибо другого выхода оттуда нет, а жить под пристальным оком Дракона и слушать его хлопанье крыльев - удовольствие малосомнительное. Убивается Дракоша крайне тяжело даже в мирном режиме, когда он сам не может причинить вред персонажу. Попасть в Край можно через Портал

Края. Создать такой портал самому нельзя, они генерируются при создании мира, поэтому их можно только находить.

С обычным миром всё более или менее понятно, он состоит из экосистем (биом): океан, реки, равнины, пустыни, горы, лес, тайга, джунгли, болото и многих других.

Как играть?

Minecraft настолько суровая игра, что вынуждает новичков довольно много времени потратить на разрешение главного вопроса: как вообще играть?! Упущение это или волшебный пинок разработчиков для развития самообразования - но в самом интерфейсе игры вы не найдёте никакой внятной информации, что и как делать.

И если с передвижением по игровому миру особых проблем, может, и не возникнет, то смастерить опытным путём ту же кирку - получится, наверное, только у гениев с незамыленным мышлением. То же касается и опасностей: если догадаться, что лава - это больно и неприятно, ещё можно, то ожидать подвоха от факела на дереве под листвой или коврика рядом с камином навряд ли кто-то будет.

Поэтому рецепты крафтинга, то есть, что из чего и каким способом получается - придётся искать на ресурсах, посвященных игре. Там же можно найти и прочую полезную информацию, например, на каком уровне встречаются те или иные ресурсы, что сокращает временные затраты на поиски. А также узнать о приятных возможностях в игре.

Графика

Графика также является отличительной чертой Майнкрафта и, в то же время, камнем преткновения. Как правило, первое впечатление со стороны можно выразить в двух словах (не совсем приличных), но если всё-таки игра затянула, то на низкое разрешение текстур и всю эту "квадратность" и "картонность" перестаёшь обращать внимание, и даже более того, начинает казаться, что это высшее искусство - когда из непонятных при отдельном рассмотрении кубиков генерируются весьма привлекательные ландшафты.

И спорить о графике в Minecraft - пожалуй, бессмысленно. Если человек не перестаёт абстрагироваться от пискселей и не привыкает, то, скорей всего - это просто не его игра. Хотя существуют дополнения, позволяющие сделать текстуры более гладкими, а весь окружающий мир более реалистичным.

Музыка и звуки

В игре используются довольно спокойные композиции, идеально подходящие под фоновую музыку. Есть и дополнительные треки на пластинках, которые можно найти в сокровищницах. Есть вариант создать музыку самостоятельно при помощи музыкальных блоков (правда для этого придётся освоить схемы из красного камня).

Звуки окружающего мира могут показаться и навязчивыми: например, беспрерывный лепет деревенских жителей или мычание коров. Но могут и существенно помочь: звуки бурлящей лавы предупреждают, что надо проявить осторожность, даже если её не видно, так как звуки пробиваются через несколько блоков. То же самое касается воды, хотя вода представляет собой гораздо меньшую опасность. По неожиданным "потусторонним" звукам, крикам летучих мышей можно найти каньоны. Характерный треск предупредит о возгорании поблизости.

Некоторых враждебных мобов тоже можно услышать заранее и успеть предпринять защитные действия.

О фанатах

Особый сленг, опознавательные знаки, костюмы. Майнкрафт прочно въелся в мозг пользователей. Фанаты Minecraft - люди, воистину одержимые игрой. Они могут без перерыва копать и строить. Желание удивить других своими достижениями в игре выливается в поразительные сооружения. И сейчас речь идёт даже не о домах и замках. Чего стоят целые города, модель земли, гигантские схемы различных автоматизированных устройств.

Многие приверженники игры даже сумели монетизировать свою любовь к строительству. Есть и такая часть фанатов, как слишком вжившиеся в игру и спутавшие с ней реальность. Их легко опознать на улице по характерному набору инструментов: нож, топор, молоток (вместо кирки).

Joomla SEF URLs by Artio