SimCity – это детище американского гейм-дизайнера Уильяма Р. Райта, которое было создано им в калифорнийской компании Maxis.

Появившись в 1989 году, компьютерная игра SimCity стала не просто хитом, но даже завоевала звание одной из величайших игр. На данный момент без SimCity невозможно представить мировую историю компьютерных игр, ведь именно этот проект стал прообразом для всех последующих симуляторов градостроения. Да и сам этот симулятор стал отправной точкой для серии игр, в которую по очереди вошли еще шесть игр и большое количество различных дополнений. Давайте проследим эволюцию этого компьютерного градостроительного симулятора.

Итак, в первой части SimCity перед ее геймерами не стояла какая-то конкретная цель, достигнув которую можно было считать, что игра завершена. Геймер планировал, строил и управлял городом, выступая в роли мэра. В этом ранге ему предстояло не только строить самые различные здания и прокладывать дороги, но и собирать налоги.

Вышедшая через пять лет, SimCity 2000 внешне претерпела значительные изменения – ведь теперь она поучила изометрическую проекцию города. Геймеры распрощались с аббревиатурными надписями на верхушках зданий. Более того, отныне можно рассмотреть различные детали.

Так, например, на здании, в котором располагается полицейский участок, изображен знак правоохранительных органов, а рядом с пожарной частью видны пожарные машины. Кроме этого, разработчики позаботились о том, чтобы в игре можно было использовать такие постройки, как зоопарк, метро или госпиталь. Более того, теперь вокруг строящегося города появились другие города, с которыми, при желании, можно организовать взаимовыгодную торговлю.

В начале 1999 года вышла SimCity 3000 (SC3K), которая в свою очередь получила множество улучшений и изменений. Первоначально планировалось выпустить 3D версию игры, но жизнеспособность SimCity 3000 с такой графикой была поставлена под сомнение. В результате, была утверждена изометрическая проекция со спрайтовой графикой. Конечно же, качество графики улучшилось – пейзаж стал значительно красочней и сложнее. Для управления городом появилось большое количество служб, игра получила различные сельскохозяйственные структуры и фермерские хозяйства. В SimCity 3000 появились исторические достопримечательности: Статуя Свободы, Нотр-Дам де Пари, Парфенон, Эйфелева башня, башни-близнецы Всемирного торгового центра и т.п. В игру был введен такой фактор, как стихийные бедствия: смерчи, пожары, землетрясения и, любимая многими американцами тема, нападения НЛО.

Именно такая версия игры была отмечена множеством положительных отзывов на Е3-98. Благодаря огромной популярности, в двухтысячном году игра SimCity 3000 выпускается в самых различных частях мира под разными названиями. Так, например, в Англии и Ирландии это SimCity 3000 UK Edition, в Германии SimCity 3000 Deutschland, в Северной Америке SimCity 3000 Unlimited и прочие. Благодаря этим переизданиям, SimCity 3000 обогатилась новыми стихийными бедствиями (космический мусор, саранча), новыми достопримечательностями, видами растительности, цветами местности, а также новыми столицами разных стран (Москва, Лондон, Сеул, Мадрид и Берлин).

Еще одной отличительной особенностью третьей игры из серии SimCity стало использование живой музыки. На смену MIDI-музыке пришел джаз, написанный Дж. Мартином. Пятнадцать композиций стали неотъемлемой частью игры, передающие ее глубину и чувственность.

В 2003 году жанр симуляторов по градостроению пополняет SimCity 4. На этот раз игра уже была оснащена 3D-движком и была признана наиболее продаваемой в 2003 году игрой. Но и критики в адрес игры было достаточно. Особенно много замечаний было к геймплею. И это при том, что игровой процесс теперь был оснащен трем режимами: режимом мэра, режимом Бога и режимом сима.

В режиме мэра геймеры могут заниматься строительством города (улицами, дорогами, линиями метрополитена, железнодорожными станциями) на землях, которые поделены на зоны (жилые, промышленные и коммерческие). Игроки могут строить в SimCity 4 различные муниципальные здания, а также развивать сельское хозяйство, которое теперь выделено в отдельную экономическую отрасль города.

Режим Бога предоставляет геймеру такие возможности как конструирование определенного участка или же его полное терраформирование для дальнейшего строительства города. В таком режиме доступна возможность вызова стихийных бедствий. По вашему желанию в определенном месте может произойти извержение вулкана, а может случиться землетрясение. Не нравятся эти катаклизмы – в вашем распоряжении еще множество других. Этот режим позволяет изменить настройки смены дня и ночи. Сами понимаете, что Богу заблагорассудится, то он и творит.

Третий режим – режим сима, в котором геймеру позволено создать того сима, которому предстоит жить в будущем городе. Правда, в дальнейшем геймеру не позволено управлять симами. Они самостоятельно обустраиваются, учатся, работают, создают семьи, рожают детей, умирают. Хорошо или плохо симу будет в зависимости от экономического развития и социального состояния города в целом. Стало быть, чем больше вы уделяете внимания развитию города, тем прекраснее живут симы.

Значительное улучшение получило и звуковое оформление. Теперь в игре имеется более 3-х часов фоновой музыки, которая делится на музыку для режима Бога и на музыку для режимов мэра и сима. Более того, теперь геймер может добавить в игру музыку по своему вкусу.

Не прошло чуть более полугода, как появилось дополнение к четвертой игре из серии SimCity, получившее подназвание Час Пик. В начале игры SimCity 4: Rush Hour геймеру достается участок земли, отведенный под строительство города, эволюция которого начинается с обычной деревеньки и заканчивается огромнейшим мегаполисом. Однако, чтобы достичь такого прогресса геймеру придется учитывать большое количество нюансов, которые влияют на процессы, связанные с градостроением. Это подразумевает то, что игрок будет заботиться о коммунальном обслуживании, здравоохранении и образовании, не будет забывать об организации отдыха для симов и следить за экологией в целом. Кроме этого, данное дополнение акцентировано на строительство и развитие дорог, разветвленной транспортной системы с обязательным контролем за последней.

И все же, следует отметить, что очень крутого микса основной игры SimCity 4 с транспортной стратегией наподобие TransportTycoon, к сожалению, не получилось.

Через четыре года появилось следующее продолжение — SimCitySocieties. Об этом дополнении можно сказать, что оно было снабжено очень неплохим видеорядом, а также имело довольно много нововведений и интересных находок.

А потом потребовалось долгих девять лет, чтобы компания Maxis создала пятую игру этой популярной серии. Это, несомненно, был очень ответственный шаг. Ведь за время, прошедшее с 2003 года появилось много похожих игр. Самой востребованной и популярной из них стала компьютерная игра Cities XL 2012. И вот в начале 2013-го года Maхis вернул себе главенствующее положение в этой игровой нише.

Игра SimCity образца тринадцатого года получила от своих создателей серьезнейшие изменения и нововведения. Зона, которая отводится под строительство, может разместить до шестнадцати городов. Города теперь получили возможность специализации: можно развивать нефтедобычу или добычу руды, производство различной микроэлектроники, туризма или же торговли. Каждая такая специализация имеет как свои положительные, так и отрицательные моменты, без учета которых невозможно достичь процветания вашего города. Наличие мультиплеера, который уже был в четвертой части игры SimCity, позволяет прекрасно кооперироваться геймерам. Взаимовыгодная купля-продажа различных ресурсов, помощь в оказании различных услуг значительно помогает развитию соседних городов. На лицо классическая схема развития экономики – это сплав кооперации и специализации.

Еще одна важнейшая возможность, которую предоставляет данный мультиплеер – это развитие крупномасштабных экономических проектов вне городских зон. Ярчайшими примерами могут служить разработка и строительство международного аэропорта или космодрома. Впечатляет, не правда ли?

И во всем остальном SimCity 2013 и внешне, и структурно вызывают только положительные эмоции. Все в игре очень удобно и комфортно сработано, начиная сухой статистикой и заканчивая прекрасной визуализацией множества игровых моментов. Внешнее оформление очень приятное и красочное. Все перечисленные компоненты настолько гармонично переплетены, что SimCity 2013 незаметно затягивает практически любого геймера после чего ощущение времени, проводимого за этой игрой, сжимается, а потом просто пропадает, превращаясь в мгновение.

Надеемся, что ощутить такие прекрасные мгновения смогут все!

Joomla SEF URLs by Artio