Здоровье

Долговременный урон ( восстанавливается только при отдыхе и с помощью определенных талантов). Урон, который не поглощается за счет вычета урона, непосредственно уменьшает здоровье и выносливость. Когда здоровье персонажа достигает 0 , он либо окажется при смерти, либо будет убит (в зависимости от настроек игры). персонаж при смерти, здоровье которого уменьшается до 0, будет убит в любом случае, независимо от настроек. В отличие от выносливости, здоровье персонажа не восстанавливается после боя, но показатели здоровья персонажей значительно больше показателей выносливости.

Выносливость

Выносливость обозначает кратковременную способность персонажа к выживанию. Урон, который не поглощается за счет вычета урона, непосредственно уменьшает выносливость и здоровье. В бою выносливость можно восстановить посредством зелий и целебной магии (например, паладина, священника или друида). Когда выносливость персонажа достигает 0, он теряет сознание. Персонажа без сознания можно вернуть в бой с помощью способности "Привести в чувства". Выносливость персонажей полностью восстановится в конце боя (если союзники победят).

Урон

В Pillars of Eternity есть восемь типов урона: рубящий, колющий, дробящий, огненный, электрический, разъедающий, ледяной и поверхностный. Типы урона используются для того, чтобы определить, в какой степени цель может сопротивляться урону этого типа в зависимости от ее показателей вычета урона. Существо или доспех может обладать крайне высокой сопротивляемостью определенному типу урона, но быть уязвимым к урону другого типа.

Точность

Точность важна практически для каждой атаки. Она влияет на вероятность воздействия атаки на цель. Точность в основном зависит от класса и уровня персонажа, но также на нее влияют таланты и другие активные воздействия, такие как заклинания или предметы. При атаке точность сравнивается с соответсвующим показателем защиты цели для определения модификатора броска атаки. Если точность выше защиты цели, то вероятность попадания или критического попадания возрастает, а вероятность легкого попадания или промаха уменьшается. Способности и таланты, которые при атаке не используют оружие, получают небольшой бонус к точности и зависимости от уровня персонажа.

Вычет урона

При атаке с попаданием есть один основной способ избежать урона - вычет урона (ВУ). Значение этого показателя обычно зависит от доспеха, но у многих существ есть врожденный вычет урона. Также его модно увеличить с помощью магии, способностей, талантов или другого снаряжения. Вычет урона отнимается непосредственно от всего поступающего урона. Например, атака, которая изначально наносит 20 урона цели с ВУ 7 , в итоге причинит 13 урона.

Урон не может быть уменьшен до значения меньше 20 % от изначального. При достижении этого минимального значения в строке атаки журнала боя появится сообщение "МИН".

Обратите внимание, что у многих доспехов, как и у многих существ, разные показатели вычета урона для разных типов урона. Чем меньше вычет урона, тем более уязвима цель к атакам соответствующего типа.

Защиты

В Pillars of Eternity используется четыре типа защиты: Отклонение, Стойкость, Реакция и Воля. Каждый тип защиты используется против определенной категории атак, наносимых с использованием броска атаки. Отклонение используется для сопротивления большинству прямых атак с использованием оружия или аналогичных им. Стойкость используется для сопротивления физическим попыткам пересилить персонажа или нанести вред его телу изнутри (например,яду). Для сопротивления физическим атакам с областью действия, таким как огненные шары и разряды молний, используется Реакция. Почти всем ментальным атакам противостоит Воля.

Стойкость, Реакция и Воля основаны на парах характеристик. Стойкость зависит от Силы и Телосложения, Реакция - от Ловкости и Восприятия, а Воля - от Интеллекта и Решительности. Отклонение зависит от Восприятия и Решительности персонажа. Все персонажи получают определенные бонусы к защитам при каждом новом уровне. Кроме того, на защиты персонажа могут влиять заклинания, способности, воздействия и предметы.

Упреждение

Упреждение определяет, насколько вероятно помешать действию противника. Бросок на основании этого показателя сравнивается с концентрацией другого персонажа. В броске используется значение упреждения атаки ( оружием или другой), которое сравнивается с концентрацией цели ( на основании Решительности цели). К результату броска от 1 до 100 добавляется показатель упреждения и вычитается концентрация. Если результат составляет 51 или больше, цель получает урон как от попадания и ее текущее действие не выполняется.

Концентрация

Концентрация персонажа определяет вероятность того, что заклинания или атаки персонажа будут прерваны в ходе боя. Каждой очко Решительность увеличивает концентрацию персонажа, которая сравнивается с показателем упреждения атаки. Как и в случае броска атаки, при упреждении используется случайный бросок, которым определяется его успех или неудача. Если концентрация превышает показатель упреждения, то менее вероятно, что оно будет успешным.

Восстановление

Интервал времени между действиями персонажа. Чем больше времени затрачивается на действие,тем дольше восстановление. Доспехи также сильно влияют на восстановление. Как правило, чем тяжелее доспех, тем больше штраф к восстановлению.

Joomla SEF URLs by Artio